Обогащаем словарный запас детей
Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Устранение ошибок в речи возможно при помощи специальных упражнений. Эти упражнения несложные и вполне родители самостоятельно могут заниматься с ребенком. Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения имеющегося словаря и его обогащения можно использовать следующие упражнения.
Упражнения с существительными:
Родитель (показывает картинки)
- Придумай к картинкам название, состоящее из одного слова ("Улица", "Зима"., "Вечер").
-Назови две картинки одним словом ("Друзья", "Игра").
Родитель (показывает игрушечного медведя).
- Назови по-разному эту игрушку. (Миша, мишенька, мишуленька, мишутка и т.д.)
- Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук Ш (мишутка, мишка, сынишка, малыш, мишуля).
-Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины).
Для чего нужна артикуляционная гимнастика