МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Дети с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать МАДОУ № 203 "Детский сад комбинированного вида" на общих основаниях.
Для более сложных категорий ОВЗ и инвалидов условия не созданы.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, оборудованных объектах для проведения практических занятий
№ п/п | Наименование | Перечень средств обучения и воспитания |
1. | Логопедические кабинеты | Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения) |
2. | Кабинет кружковой деятельности | Шахматы, шашки, магнитная шахматная доска, часы, тетради |
3. | Кабинет педагога-психолога | Наглядные пособия, игрушки, демонстрационный материал, информационные плакаты |
4. | Групповые помещения (10 групп, из них 2 раннего возраста) | Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. |
5. | Музыкальный зал | Пианино, музыкальный центр, микрофоны, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ложки, трещотки, колокольчики, маракасы и др.), ноутбук, проектор, экран, колонки, декорации к праздникам. |
6. | Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) | Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник. |
7. | О библиотеках | Библиотека отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах. |
Сведения об оборудованных библеотеках
Библиотека отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Сведения об оборудаванных объектах спорта
№ п/п | Наименование | Перечень средств обучения и воспитания |
1. | Бассейн |
Магнитофон, обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра, плавательные доски, игрушки, нестандартное оборудование, скамейки, резиновые коврики, дорожки, спасательные круги, надувные разного размера, корзины для хранения игрушек, веревка с поплавками. |
2. | Тренажерный зал | Гимнастические скамейки, шведская стенка, батуты, набивные мячи до 1кг, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, дуги для подлезания, мешочки для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи, тоннели, тренажеры для профилактики плоскостопия, кегли, конусы, спортивный набор из мягких модулей, баскетбольные кольца, платки, маты |
3. | Спортивная площадка | Турники, шведская стенка, дорожка для бега, бревно для равновесия |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для административного управления —7 стационарных компьютеров (2 для использования педагогами) имеющие выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера.
Каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для самостоятельной и методической деятельности.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Официальный сайт МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Жилые помещения в обшежитии, интернате - не предусмотренно
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать МАДОУ № 203 "Детский сад комбинированного вида" на общих основаниях.
Для более сложных категорий ОВЗ и инвалидов условия не созданы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ № 203, по адресу проспект Ленинградский 12а, функционирует с 1984 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.