Суббота, 27.04.2024, 14:42 | Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Доступная среда | Регистрация | Вход |
Меню сайта
Запись в ДОО
Наш опрос
Обмен опытом
|
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб." В.В. Путин Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Специально обородованные учебные кабинеты В МАДОУ № 203 функционирует 5 групп компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи). В учреждении оборудованы 2 кабинета учителя-логопеда. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база. Дети с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ и инвалидов условия не созданы. 2. Объекты для проведения практических занятий Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. 3. Библиотеки, приспособленные для использованиия инвалидами и лицами с оганиченными возможностями Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе. 4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр для детей с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. 5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, аутизм, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 203, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации МАДОУ № 203, по адресу проспект Ленинградский 12а, функционирует с 1984 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 7. Специальные условия питания В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Создание отдельного индивидуального меню не практикуется. 8. Специальные условия охраны здоровья В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с детской поликлиникой № 2 ГАУЗ «Кузбасская областная детская клиническая больница», в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил; - использование здоровьесберегающих технологий при проведении занятий. В ДОУ разработана рабочая программа по физической культуре Согласно санитарным правилам разрабатываются: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна; - расписание занятий для каждой группы детей. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона. 9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено. 10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается. 12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не предусмотрено. 13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено.
|
Наша эмблема
Вход на сайт Наши соцсети
Наши группы
Персональные сайты
Наше видео
Архив
Поиск
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||